Главная
  Новости
  Именины
  Актеры
  Теленовеллы
  Кино
  Создатели сериалов
  За кулисами
  Фотогалереи
  Музыканты
  Музыка | Видео
  Резюме серий
  Рейтинг
  Бразилия
  Португальский язык
  Разное
  Фанфики
  Ссылки



=форум= =авторам= =меню на английском= =написать письмо=
Форум  Авторам                                                                                             Navigation in English
За кулисами








Из Копакабаны в пригород
В бразильских сериалах конфликты между богатыми семьями уступили место будням домработниц


Роскошные особняки, планы по смещению президента компании, Леблон, дорогая одежда, босса-нова, пляж и много солнца. Это - описание знаменитой 19-часовой новеллы "Глобо", вернее, устаревшее описание. Сегодня на экране - яркая разноцветная одежда, часто плохо сочетающаяся между собой, речь с ошибками в согласовании, "чу-ча", "ой-ой-ой" и городской пейзаж Рио-де-Жанейро, особенно пригород. Сериал "Проспект Бразилия" (Avenida Brasil) перевел софиты на средний класс, и у него есть союзники: так, новелла "Полное Очарование" (Cheias de Charme) показала, как Интернет помог простым домработницам найти путь к успеху.

28 сентября вышла последняя серия "Полного очарования" - 19-часовой новеллы "Глобо". Превысив даже рейтинги национальной программы новостей, набрав 41 пункт, сериал сменил форму домработниц на обтягивающие наряды, фартуки на пайетки, а гульки - на наращенные волосы и конские хвосты. "Проспект Бразилия", в свою очередь, рассказал историю бедной уроженки штата Пернамбуку, которая стала хозяйкой самой большой сети салонов красоты в Рио. Место нашлось и для бедных футболистов-любителей, мечтающих играть за Фламенгу, а еще - для бывшей домработницы, живущей сегодня в особняке, благодаря заслугам сына, который стал профессиональным футболистом и теперь помогает бедному району, где вырос. "Из грязи - в князи" - вот главная тема "Проспекта Бразилии".

Средний класс - новый тип телезрителя

'Проспект Бразилии' В 2011 году средний класс в Бразилии составил 52% телезрителей (В Бразилии, в отличие от нашей страны и многих зарубежных стран, средним классом принято называть население с невысокими доходами. К нему относятся рабочие, работники сферы услуг и т.п. - прим. Бразилиада). Поэтому Клариси Грегу - исследователь, учащаяся в докторантуре "Центра исследований теленовелл" Университета Сан-Паулу, уверена, что сами рекламодатели заинтересованы в этой части населения. "Новый средний класс стал главным действующим лицом не только сериалов, но и всей страны. Не только потому, что они - большая часть телезрителей, а потому, что возросла покупательная способность этих людей. Данный факт повлиял и на рекламодателей, которые сместили центр своего внимания на средний класс, являющийся основным потребителем", - говорит Клариси.

Покупательная способность среднего класса и социальный подъем - наиболее часто рекомендуемые специалистами темы для сценариев бразильских сериалов. Нилсон Шавьер, автор книги "Альманах бразильского сериала" и блога "Теледраматургия" говорит, что народ должен узнавать себя в сюжете и персонажах. "СМИ, как правило, просто пользуются новым, недавно сформировавшимся лицом Бразилии - новым средним классом (небогатые слои населения, чей уровень жизни значительно улучшился), чтобы привлечь этот новый тип аудитории", - утверждает Шавьер.

В "Проспекте Бразилии" из 43 главных персонажей только семь принадлежат к сливкам общества южной зоны Рио - самого богатого района города. Рекламный агент Лизбет Каниа, которая в данный момент пишет магистерскую диссертацию о восприятии бразильских сериалов в Эквадоре, объясняет, что у зрителей разные интересы при просмотре сериала. Им не обязательно видеть в нем себя, хотя иногда присутствует некая нотка стремления, своеобразное "кем я хочу быть". Раньше "Глобо" показывало истории богатых семей, чтобы удовлетворить спрос с их стороны, но теперь, с увеличением среднего класса, именно он сможет диктовать свои требования. "Огромное число потребителей появляется в среднем классе. Сейчас наступил момент, когда они могут стать главными героями сериалов", - считает Лизбет.

Исследователь теледраматургии Клаудино Майер, доктор Университета Сан-Паулу, автор книги "Кто убил… детектив в теленовелле" категорично заявляет, что новеллы с таким типом содержания не являются тенденцией. "Глобо" изучает тенденции рынка и представляет их сценаристу. Однако инициатива написания новеллы на преддлагаемую тему исходит от него. "Впечатлительные сценаристы решили развить тему среднего класса, но это вовсе не означает, что теперь все сериалы "Глобо" станут отвечать подобным критериям", - уверяет Майер.

"Я - служаночка, встаю спозараночку"

'Полное очарование' Оба сериала внесли некоторые инновации в музыкальное сопровождение. Вместо босса-новы в заставке "Проспекта Бразилии" звучит популярный хит под названием "Danca com Tudo" (Танцы и все такое). Маэстро Рафаел Рижини, доктор Университета Сан-Паулу, говорит, что этот выбор был наилучшим. И Рижини действительно знает, о чем говорит. Он - звукорежиссер и музыкальный продюсер кино, телевидения и музыкального театра, автор книги "Саундтрек бразильского сериала: от создания к завершению". "Заставка должна полностью соответствовать главной сюжетной линии сериала, действие которой происходит в пригороде. По заставке можно определить, о какой социальной, экономической категории населения пойдет речь, каковы его культурные аспекты, его предпочтения. Саундтрек сам рассказывает историю", - поясняет Рижини.

А вот в "Полном шарме" зазвучала эксклюзивная музыкальная композиция "Служаночек" - трио девушек, которые в сериале были домработницами. Режини уверен, что было необходимо воспользоваться этой возможностью. "Можно сделать успешную работу и использовать сериал, чтобы выставить ее на витрину. На самом деле, создатели сериалов экспериментируют и видят, что появилась еще одна возможность заработать", - говорит маэстро.

Для Режини даже саундтрек связан с социально-экономическим моментом, который Бразилия переживает сегодня. "Сейчас мы наблюдаем уважительное отношение к наименее обеспеченным слоям населения, оказание им помощи. Они начинают жить лучше, их покупательная способность увеличивается, эти люди становятся решающим элементом во многом. Рекламные агентства и производители начинают переводить взгляд на эти слои населения, потому что они потребляют", - уверяет Режини.

Для всех слоев населения

Хотя "Проспект Бразилия" и "Полный шарм" показывают жизнь не слишком обеспеченных слоев бразильского общества, не стоит считать, что для богатых там места не нашлось. Лизбет Каниа говорит, что на встрече в Иберо-американском обществе художественных фильмов генеральный директор ТВ "Глобо" рассказал, что мода на футбольный клуб "Дивину" пришла и в южную зону Рио. Однажды охранник одного из элитных районов, где проживают высшие слои общества Рио, позвонил на ТВ "Глобо" и попросил фирменные майки "Дивину", так как жители района собирались устроить тематический праздник по сюжету "Проспекта Бразилии".

Клаудино Майер подчеркивает, что, несмотря на то, что в сериале говорится о среднем классе, его образ неправдоподобен, ведь цель любого сериала - заставить телезрителя помечтать. Майер приводит пример Монализы, которая жила в пригороде, но стала хозяйкой сети салонов красоты, купила богатый, хорошо обставленный дом. То же происходит и с новеллой: "Успех "Полного шарма" не в "Служаночках", а в роскоши, показанной в этом сериале", - утверждает Майер.

Лизбет - эквадорка. Она говорит, что уже больше 25 лет эквадорцы смотрят бразильские сериалы, в основном те, которые идут в наиболее удобное время. В Эквадоре высшее общество - постоянные поклонники бразильских теленовелл, благодаря их непростым темам и лучшему качеству, по сравнению с другими латиноамериканскими сериалами. Лизбет считает, что Бразилия показана как страна веселого народа и красивых женщин в "Проспекте Бразилии" и "Полном шарме". Похоже, что это таковым и останется. "Благодаря этим двум сериалам Бразилия предстанет перед миром как благополучная страна, чьи жители могут достичь социального подъема", - уверена Лизбет.


Анастасия, по материалам бразильской прессы, март 2013 г.
© 2001-2012 Braziliada TEAM. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов
разрешение Braziliada TEAM и активная ссылка на www.braziliada.ru обязательны.

      Rambler's Top100